фото: tarantas.news
Эксперты подсказали, как избежать появление ржавчины на автомобиле после зимы
С приходом весны, для которой характерна резкая смена температур, автомобиль особенно подвержен риску коррозийных повреждений. Угрозу для транспортного средства представляют осевшие на его корпусе реагенты, соли и грязь. Микротрещины, появившиеся в антикоррозийном слое, прогрессируют при замерзании и оттаивании влаги, в результате чего, в частности, портится лакокрасочное покрытие.
Как сообщили порталу «Тарантас Ньюс» в пресс-службе ГК «Автодом» со ссылкой на своих специалистов автосервиса, если очаги коррозии на автомобиле уже образовались, необходимо использовать специальные актикоррозийные материалы. Они глубоко проникают в структуру повреждения и приостанавливают дальнейшее развитие коррозии. Удалять очаги коррозии традиционными способами (с механической зачисткой пораженного участка металла, последующей обработкой и окраской) предпочтительно в теплое время года.
Мойку никто не отменял
Защитить автомобиль от коррозии поможет и такое банальное действие, как мойка. «Делать это лучше при нулевой или плюсовой температуре, — отмечают сервисмены Группы компаний. — При мойке не стоит забывать о пространстве под арками колес и нижней части корпуса, ведь там оседает грязь, соли и реагенты. Чтобы влага испарилась из салона автомобиля, сразу после мойки желательно открыть все двери».
С этим согласен и независимый автоэксперт Георгий Вихров: «Регулярные поездки на автомойку успешно справляются с ржавчиной, удаляя любую грязь, которая может разъедать краску и металл. Не важно, какой автомобиль вы моете — легковой или грузовой. При любом раскладе необходимо мыть ходовую часть. С наступлением весеннего сезона уделять этому моменту внимание следует несколько заездов на мойку подряд. Да, придется приседать на корточки, что вызовет некоторый дискомфорт, но оно того стоит».
Не только соль и грязь — наши враги
Специалист также обращает внимание на то, что, помимо сезонных продуктов, таких как соль, вода и грязь, источником появления ржавчины может служить каменная крошка, которой на наших весенних и плохо убираемых дорогах очень много. «Даже небольшой скол или (того хуже) отверстие в краске оставляют голый металл открытым для воздействия внешних факторов, и он уже готов к тому, чтобы начать разрушаться», — говорит Георгий Вихров.
По его словам, единственное, что можно сделать в такой ситуации, — это вымыть кузов и высушить, после чего использовать автомобильный воск на силиконовой основе. Он будет отталкивать воду и не давать железу заржаветь.
Антикор: желательно раз в год
В свою очередь, антикоррозийную обработку автомобиля проводят в теплое время года. В продаже имеется большой выбор специальных антикоррозийных материалов: консерванты коррозии, преобразователи, материалы для скрытых полостей, защиты двигателя, коробки, подвески и трубок кондиционера, быстросохнущий воск.
По утверждению специалистов ГК «Автодом», за антикоррозийной обработкой лучше всего обращаться в официальный сервисный центр или к специалистам, заслуживающим доверие. Для машин в возрасте до трех лет эту процедуру рекомендуется проводить раз в два года, от трех лет и выше — как минимум раз в год.