фото: tarantas.news
Эксперты объяснили, почему у идеи разрешить тонировку передних боковых стекол нет шансов
В преддверии летнего сезона народные избранники решили напомнить о себе, выступив с инициативой о снятии ограничений по тонировке передних боковых стекол автомобилей. Авторами соответствующего законопроекта стали депутаты Госдумы от партии ЛДПР. Свое решение они продиктовали заботой о водителях и пассажирах, которым прямые солнечные лучи могут быть и вредны, и опасны. Портал «Тарантас Ньюс» решил узнать у экспертов, есть ли у этой инициативы вариант на существование.
»Климатические условия в нашей стране не являются экстремальными, — заявил нашему корреспонденту Ян Хайцеэр, вице-президент Национального союза автомобилистов. — Мы не Узбекистан или Таджикистан, где температура воздуха порой нагревается до +50 градусов — там вопрос тонировки еще как-то обоснован. Температура в наших краях, скажем так, вполне переживаемая. Я не однажды бывал в Сахаре, ездил на машине с не затонированными передними стеклами, и, поверьте, как-то справлялся, используя лишь климат-контроль».
По словам автоэксперта, большинство современных автомобилей, включая бюджетные, оснащены как минимум кондиционером, поэтому справиться с жарой не большая проблема. «Те, кто любит тонироваться, делают это не столько для защиты от прямых солнечных лучей, сколько для того, чтобы было комфортно и уютно в салоне автомобиля, — продолжает вице-президент НСА. — Опять же глухая тонировка в темное время суток мешает обзорности, увеличивая вероятность аварии».
С такой позицией согласен и автомобильный эксперт Георгий Вихров: «Тонированная плёнка в условиях ограниченной видимости искажает расстояние до объекта. Зачастую чтобы увидеть транспортное средство из-за автомобиля, стоящего справа или слева, приходится выезжать дальше на перекрёсток, а это уже опасно, потому как зазевавшийся водитель, следующий по главной дороге и уткнувшийся, например, в смартфон, просто снесёт вам бампер».
Важный момент, на который обращает внимание Ян Хайцеэр, технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Если идею депутатов поддержат, придется вносить изменения в данный документ. А это, по словам эксперта, все равно что «пройти авгиевы конюшни».
Георгий Вихров согласен с тем, что через незатонированные стекла сильнее нагревается салон, плюс далеко не всем людям полезно воздействие прямых солнечных лучей. При этом аналитик считает, что тонировать стекла — это дело сугубо каждого водителя, дескать, кому не удобно — может не пользоваться тонировкой.
«У кого-то есть святое право предложить, а у кого-то — отказаться, — вторит коллеге Ян Хайцеэр. — Подобные нововведения вряд ли будут узаконены. Хотя бы по той простой причине, что глухая тонировка не очень нравится правоохранительным органам. В той непростой ситуации, в которой находится сегодня страна, я бы поостерегся разрешать тонировку передних боковых стекол. Когда полицейский проверяет документы, ему хотелось бы видеть свободные руки как водителя, так и переднего пассажира. Понятно, что к жаре это не имеет абсолютно никакого отношения. МВД вряд ли на это согласится. Могу предположить: пошумим, и все на этом закончится».