фото: tarantas.news
Участники авторынка рассказали, есть ли дефицит запчастей на автомобили, ввезенные по схеме параллельного импорта
Согласно данным исследования ВТБ, сегодня практически каждый десятый новый автомобиль в России реализуется по линии параллельного импорта. Эксперты говорят, что более 80% продаж автомобилей, ввезенных в страну по этой схеме, приходится на долю немецких и японских марок. У рядового потребителя возникает резонный вопрос, а как обстоят дела с обеспечением этих машин запасными частями? Портал «Тарантас Ньюс» переадресовал его экспертам рынка.
«Благодаря отлаженным цепочкам поставок по параллельному импорту дефицит запчастей и комплектующих на рынке сегодня незначительный, — утверждает Сергей Паршиков, заместитель генерального директора по сервису АГ „Авилон“. — Даже, если каких-то позиций нет, сроки поставок, более-менее разумны».
По словам нашего респондента, дилеры находятся в постоянном поиске новых каналов поставок — эти процессы продолжают непрерывно развиваться, поэтому, заверяет эксперт, без запчастей клиенты не останутся. «Если сравнивать текущие объемы с ситуацией годовой давности, то положение улучшилось значительно, нерешаемых проблем по тем или иным позициям на данный момент не наблюдается», — отмечает Сергей Паршиков.
Аналогичное суждение высказывает Роман Тимашов, директор по сервису дилерского центра «Автодом Алтуфьево»: «В настоящее время расходные материалы для технического обслуживания автомобилей, ввозимых по схеме параллельного импорта, у нас есть. В наличии фильтры, колесные диски, тормозные колодки, а также лобовые стекла, фары и бамперы».
Однако в данном процессе есть свои нюансы. «При поставке запчастей важно использовать разные каналы, — продолжает Роман Тимашов. — Дело в том, что все товары отслеживаются со стороны зарубежных партнеров, следовательно, использовать один канал импорта непредусмотрительно».
По словам эксперта, стоимость комплектующих через ближневосточные и европейские каналы практически не отличается, так как цены на официальные запчасти регулируются представительствами. К общим затратам прибавляются расходы на таможню, логистику, но и здесь нет существенной разницы в стоимости. Итоговая цена может зависеть от процента прибыли, который хочет получить тот или иной поставщик.
Сергей Паршиков говорит, что дилеры сегодня располагают основной массой деталей для обслуживания и ремонта автомобилей. При этом сроки ожидания некоторых недостающих запчастей для базового технического обслуживания могут составлять от 2 до 5 дней. «Остаются сложности с VIN новыми запасными частями и редкими кузовными деталями, — сообщает эксперт. — Сроки поставок могут зависеть от многих факторов, но и здесь мы их стараемся решать по мере возможности оперативно, насколько это возможно в текущих реалиях».
Имеющиеся затруднения с поставками сложных узлов и некоторых кузовных запчастей подтверждает и Роман Тимашов. Среди прочих он называет двигатели в сборе, головки блока цилиндров, агрегаты трансмиссии. По его словам, доставка этих комплектующих обеспечивается за счет параллельного импорта, что, в свою очередь, приводит к удорожанию и увеличению сроков поставок. Вообще же, утверждает эксперт, стоимость уникальных автомобильных запчастей находится в прямой зависимости от курсов валют, но, по сравнению с началом 2022 года, увеличилась, в среднем, в 2 раза.
«Сегодня многие автовладельцы стремятся сохранить автомобиль технически исправным и, одновременно, оптимизировать расходы на его содержание, резюмирует Роман Тимашов. — В ближайшее время тренд на продление срока эксплуатации автомобиля будет сохраняться».