фото: tarantas.news
Эксперты подсказали, как узнать реальный пробег автомобиля
При покупке подержанного автомобиля всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше. При выборе машины на вторичке главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко. Случаи скручивания пробега встречаются сейчас довольно часто.
Значения пробега, отображаемые на приборном щитке, могут помочь потенциальному покупателю оценить ресурс узлов и агрегатов автомобиля. И тем самым уберечь его от возможных незапланированных трат на дорогостоящие визиты в сервис для переборки двигателя, замены коробки передач, турбины или чего-нибудь еще. К тому же большие цифры на одометре снижают стоимость машины на вторичном рынке. Поэтому нечестные на руку продавцы и перекупщики часто прибегают к махинациям с пробегом. Эксперты портала «Авто Mail.ru» рассказали, как не попасться на удочку мошенников и понять, что пробег скручен.
Итак, принято считать, что в крупных городах автомобили проезжают в год в среднем по 20–25 тысяч километров, а в регионах — по 10–15 тысяч километров.
Проверить бумаги
Начать стоит с анализа данных в документах на машину, представленных продавцом. Реальные значения пробега в обязательном порядке заносятся в сервисную книжку при регулярном прохождении технического обслуживания вместе с датой визита на станцию СТО и перечнем проведенных работ.
В случае, если автомобиль был недавно ввезена в страну, например, из Японии или Европы, и куплен там через аукцион, то к нему наверняка прилагался аукционный лист с описанием состояния и указанием реального пробега на момент продажи. Впрочем, потратившись на скручивание цифр, продавец мог подделать и записи в сервисной книжке вместе с печатями.
Поэтому при возникновении подозрений можно обратиться напрямую к указанным в документе дилерам и запросить подтверждение этой информации из их электронной базы данных. Если же владелец автомобиля на вопросы о подтверждающих пробег документах и сервисной книжке разводит руками, то не исключено, что он потерял их умышленно, чтобы скрыть истину и неоправданно взвинтить цену.
Осмотреть машину
Как бы продавец ни старался скрыть реальное состояние автомобиля, намывая и полируя кузов, фары, а также сделав химчистку салона, есть вещи, которые способны косвенно подтвердить большой пробег и соответственно высокую степень износа агрегатов. Например, в салоне — это стертые накладки педалей, протертые до проплешин руль и рычаг коробки передач, исцарапанная жалом ключа личина замка зажигания, изношенная обивка водительского кресла, подлокотники, ручки, регуляторы и кнопки на передней панели.
Внешним признаком проехавшей много сотен тысяч километров машины станет помутневшее от времени лакокрасочное покрытие с трещинами, сколами и потертостями. Также о большом пробеге могут сказать затертое дворниками ветровое стекло и потерявший былую прозрачность пластик фар. Сюда же стоит причислить свежую окраску кузова, которая возможно скрывает следы коррозии и ремонта. А еще нужно обратить внимание на наклейки в дверных проемах и бирки под капотом. Сервисные центры иногда оставляют такие метки с указанием даты и пробега после проведения технического обслуживания.
«Пробить» по базам
Информация об автомобиле за время его эксплуатации неминуемо попадает в различные электронные базы, где также может быть зафиксирован реальный пробег с привязкой к определенному времени. Например, у страховщиков и официальных дилеров. Кроме того, для этого есть много специальных сервисов. Так можно выяснить пробег, который фиксировался при обращении в страховые компании и при прохождении государственного технического осмотра.
Считать данные
Однако с наибольшей долей вероятности сказать, был ли скручен пробег автомобиля, смогут только в профильном техцентре. Будь то официальный дилер или клубный сервис, в нем должно быть специальное диагностическое оборудование, подключив которое, можно проверить эту информацию.
Как правило, у машин, выпущенных после середины двухтысячных, она хранится в нескольких местах от электронного блока управления и модуля пробега до «мозгов» коробки передач и даже электроники тормозной системы. Впрочем, если речь идет о дорогом автомобиле, и затраты на такую процедуру с лихвой окупятся при его продаже, то профессионал может отредактировать значения во всех «точках хранения», а заодно поправить косвенно указывающие на истинный пробег данные.