фото: tarantas.news
Водителям перечислили 4 совета для долгой и беспроблемной работы турбокомпрессора
Как заявляют автопроизводители, ресурс турбины в легковом автомобиле рассчитан на бесперебойную работу в течение всего эксплуатационного срока службы ДВС. Однако нередко в результате действий водителей, стиля вождения и условий эксплуатации технически сложный узел выходит из строя раньше. Редакция сайта Тарантас Ньюс, поговорив с мотористом, назвала 4 главных требования по эксплуатации турботомотора.
Особенности турбокомпрессора
Турбина — агрегат, рабочая часть которой приводится в действие с помощью выхлопных газов ДВС. При пиковых нагрузках крыльчатка турбокомпрессора может вращаться со скоростью около 250 тысяч оборотов в минуту. Для сравнения, максимальное число оборотов для дизельного двигателя — 8 тысяч об/мин, для бензинового — 10 тысяч об/мин.
В результате такой нагрузки устройство нагнетает большое количество давления и тепла. По этой причине вывод горячего воздуха и надлежащая смазка будут оставаться главными условиями, соблюдение которых обеспечит эффективную работу турбины на протяжении всего эксплуатационного периода ДВС.
Чтобы из-за собственных ошибок не «убить» турбокомпрессор, нужно соблюдать следующие правила
Следите за маслом и охлаждающей жидкостью
Если не соблюдать регламент замены моторного масла и антифриза, жидкости теряют свои свойства и загрязняются. Как результат, они плохо отводят избыток тепла из турбины, что сказывается на ее ресурсе. Рекомендуется в турбированных автомобилях, которые часто эксплуатируются под нагрузкой, менять масло каждые 5–7 тысяч км пробега, антифриз — каждые 50 тысяч км пробега или раз в три года.
Обслуживайте двигатель
Помимо замены моторного масла и регулярной установки качественного масляного фильтра увеличенного объема, на турбированных автомобилях нужно следить за чистотой интеркулера, находящегося во впускном коллекторе. Также важно смотреть за состоянием воздушного фильтра, который забивается посторонними предметами, грязью, пылью. Его лучше менять при каждом ТО или не реже одного раза в год.
Прогревайте мотор перед активной ездой
После запуска ДВС, даже прогретого, нужно выждать около минуты, прежде чем начать активное движение. В этот момент включается масляный насос, прокачивающий стекшее масло через каналы смазки и охлаждения. Если мотор не прогрет, то езда на высоких оборотах допускается только после прогрева агрегата до 90 градусов.
Охлаждайте турбину перед тем, как заглушить мотор
Чем активнее была езда и чем выше поднимались обороты двигателя, тем дольше нужно охлаждать турбокомпрессор. Достаточно после остановки дать автомобилю поработать на холостом ходу 3–5 минут. За это время масло, продолжающее циркулировать в системе двигателя и турбины, выведет из устройства избыточное тепло. Чтобы не сидеть долго в машине, рекомендуется взять за правило перед парковкой последние километры ехать спокойно.