фото: tarantas.news
Эксперт Вихров рассказал, как правильно завести машину на «буксире»
Вы, наверное, заметили одну характерную особенность, имевшую место в минувшие аномальные морозы: на улицах то и дело встречались «буксиры». То одну машину заводят на «галстуке», то другую. Зачастую это чуть ли единственный способ запустить двигатель автомобиля, когда за бортом жгучий мороз. Независимый автоэксперт Георгий Вихров рассказал, как правильно завестись на «буксире», речь, конечно, о машинах с МКПП.
Выбор троса и согласование сигналов
Перво-наперво, по словам эксперта, нужно внимательно ознакомиться с ПДД на предмет того, какая буксировка разрешается законодательно, а уж потом обратить внимание на сам буксир. Это может быть как металлический, так и текстильный трос (длина оговаривается Правилами). И тот, и другой продаются в магазинах и много места в багажнике автомобиля не занимают. Металлический, понятное дело, будет покрепче, и его будет правильнее использовать вне асфальта. Текстильный, в свою очередь, также довольно крепкий, при этом более эластичный — он удобнее при буксировании ТС на ровной дороге.
«Постарайтесь договориться со своим „спасителем“ о том, куда собираетесь поехать в процессе буксировки. Маршрут желательно выбрать с длинным „прямиком“, без частых остановок. Ну и, конечно же, надо оговорить те сигналы, которые будете подавать, — говорит Георгий Вихров. — К примеру, чтобы „буксировщик“ остановился, можно помигать фарами или несколько раз нажать на клаксон. Кто-то аналогичную просьбу выражает движениями руки. Для этого придётся держать открытым водительское стекло. Понятно, что на улице сильный мороз, но это поможет чётче слышать звуки извне».
Обязательно нужно оценить состояние обоих кронштейнов буксировочного троса, отмечает наш собеседник: «При буксировке он неизбежно будет натягиваться, и не дай Бог даст слабину кронштейн троса у „буксировщика“ — бывали случаи, что он летел прямо в ветровое стекло автомобиля сзади. В идеале трос крепить на машинах по диагонали — водителю „мёртвого“ автомобиля будет удобнее следить за происходящим. Но знаю, что так получается не всегда».
Как ехать
Как только буксировочный трос будет закреплён с двух сторон, готовимся к началу движения. Включаются зажигание и как минимум 2-я передача. Стартовать желательно плавно, так же передвигаться в продолжении всей буксировки — не все же машины «обуты» в шипованные шины. Трос желательно держать в слегка натянутом положении. Как только он начинает провисать, водитель буксируемого ТС должен слегка притормозить. В противном случае будут постоянные рывки или, того хуже, трос намотается на колёса.
«Если на пути встретятся повороты (в том же городе они подчас неизбежны), проходить их следует с запасом, то есть по более широкой дуге, — отмечает Георгий Вихров. — Это я говорю в отношении автомобиля-„локомотива“. Тот, что на „галстуке“, наоборот, будет как бы срезать вираж. Быстро передвигаться „компаньонам“ не стоит, да и ПДД строго регламентируют этот процесс — максимум 50 км/ч. Ведущий в нашей спарке должен следить за постоянной скоростью, не допуская провалов — иначе ведомый, по тем или иным причинам, может накатить так, что мало не покажется». Минимизировать потерю скорости поможет более затяжной разгон на той или иной передаче.
Как только движок запустится, следует просигналить о своей радости «буксировщику», чтобы он прекратил движение. Включите «нейтралку», при этом постарайтесь не «потерять» драгоценные обороты двигателя. Теперь всё просто: прогреваем мотор и стартуем в требуемом направлении.