фото: tarantas.news
Эксперты рассказали об особенностях прогрева дизельных и бензиновых моторов
Споры о том, какой двигатель внутреннего сгорания лучше – дизельный или бензиновый, не прекращаются. Однозначного ответа нет, поскольку каждый вид мотора обладает своими плюсами и минусами. Выбирать стоит тот, который больше подходит по параметрам и стилю езды. Редакция сайта Тарантас Ньюс изучила один из показателей, и разобралась, какая эффективность прогрева у ДВС на разном топливе.
Какой мотор выделяет больше тепла
Если отталкиваться от принципов работы дизельного мотора, он выделяет меньше тепла по сравнению с бензиновым силовым агрегатом. КПД дизеля в два раза выше, чем у бензинового, за счет эффективного сгорания топливовоздушной смеси в результате повышенной степени сжатия. Несмотря на это, сгораемое топливо эффективнее прогревает именно бензиновый двигатель.
Кроме того, если говорить про физику, теплота горения бензина 10500 ккал/кг, дизеля — 10300 ккал/кг. Разница в несколько процентов может показаться несущественной, однако из-за этого дизельный мотор при работе дает меньше тепла.
Почему дизельные моторы называют «горячими»
Подобные характеристики преимущественно относятся к старым дизельным моторам, которые имеют большой объем. Как правило, корпус ДВС и охлаждающая жидкость в них нагревается до 100 градусов, что является нормой. В результате такой работы масло может нагреваться до 130 градусов в картере. При этом исправные бензиновые моторы, как правило, не греются выше 90 градусов.
«Горячим» дизельный мотор также называют из-за его свойства долго остывать. Старые моторы изготавливались преимущественно из чугуна, который мог долго держать тепло. Поскольку изначально дизельный ДВС нагревался сильнее бензинового аналога, собранного преимущественно из алюминиевых сплавов, он дольше отдавал тепло.
Дизель дольше остывает также из-за увеличенного количества моторного масла и охлаждающей жидкости по сравнению с бензиновым мотором с тем же рабочим объемом камер сгорания. Разница составляет около 20%.
Особенности эксплуатации
Дизельные моторы эффективно прогреваются только под нагрузкой. На холостых оборотах двигатель греется с трудом, поэтому в регионах с суровым климатом лучше выбирать бензиновые ДВС. Они способны доходить до рабочей температуры за 10–15 минут на стоянке, быстрее отдают тепло в салон автомобиля.
Однако, если при эксплуатации автомобиля вы преимущественно передвигаетесь с частыми остановками, дизель будет предпочтительнее. Машина дольше будет остывать на морозе, поэтому двигатель придется прогревать реже после стоянки.