фото: tarantas.news
Какой расход моторного масла можно считать критичным, и когда нужна «капиталка»
В ходе непрестанной работы двигателя внутреннего сгорания расход масла неизбежен. Если вам иногда приходится немного доливать смазку, примите это как должное. Другой момент, если эти доливы стали таким же обычным процессом, как дозаправка бензина. Здесь вольно или невольно возникает вопрос: какой расход масла следует считать критичным, намекающим на скорый ремонт ДВС, а какой, что называется, в норме, и он не является поводом для паники, нужно просто следить за уровнем.
Виктор Горяинов, экс-инженер компании «GM Россия», прокомментировал ситуацию по просьбе портала «Тарантас Ньюс»: «Надо заметить, что тема с расходом масла очень тонкая. Работая в российском представительстве General Motors, мы руководствовались нормой, ниже которой дилеру предписывалось выполнять диагностические проверки с целью понять, куда исчезает масло.
Нормальная ситуация — это когда автомобиль пробежал первые 8000 км, именно на этом пробеге осуществляется проверка расхода моторного масла».
По словам технического специалиста, необходимо принимать во внимание характер эксплуатации транспортного средства. Те автомобили, которые часто буксируют прицепы среднего тоннажа (выше 750 кг), и те, что активно эксплуатируются в агрессивном режиме (от 3000 об/мин до красной линии), могут потреблять до 1 литра на 800 км пробега — это нормально.
Для автомобилей с большим объёмом двигателя (например, 6 литров и выше есть) существует иная норма — 1 литр масла на 380 литров потраченного топлива. «Для легковушек в России мы применяли свою норму — 1 литр на 4000 км пробега автомобиля, — говорит Виктор Горяинов. — В Соединённых Штатах, для сравнения, исходят из расчёта 1 литр мала на 3200 км».
А надо ли «капиталить» двигатель?
Эксперт говорит, что особой необходимости производить капитальный ремонт двигателя при появлении масложора нет, если, конечно, он не «отпахал» 300 000 км и больше. В таких ситуациях необходимо попробовать заменить маслосъёмные колпачки и поршневые кольца, а также проверить, не пора ли сместить спецификацию и марку масла, но это уже делается на усмотрение профессионального моториста.
»Смена вязкостной спецификации масла 5W30 на 10W40 — не такой уж и криминал, особенно если автомобиль прошёл далеко за 300 000 км, — утверждает Виктор Горяинов. — Если в системе управления мотором нет обилия компонентов (фазорегуляторы, системы отключения цилиндров и т. п.), которые могут негативно отреагировать на смену вязкости, то двигатель, в целом, воспримет такую смену позитивно: станет мягче работать, поднимется давление до нормального заводского. При этом нужно помнить, что, поднимая вязкость, возрастает потребность греть мотор чуть дольше обычного. А в сильные морозы (ниже -15 градусов) лучше совсем отказаться от поездки — такова здесь минимальная жертва».