фото: tarantas.news
Водителям объяснили, каким должен быть уровень масла в ДВС, чтобы агрегат служил долгие годы
Двигатель автомобиля требует регулярного контроля эффективности работы каждого механизма, включая периодическую проверку уровня рабочих жидкостей. От этого напрямую зависит срок службы агрегата. Помимо самого наличия лубриканта, не менее важным является и залитый объем смазочного состава, поскольку между отметками Min и Max разница может составлять, как правило, около одного литра, а в некоторых моделях и около двух литров и даже больше. Редакция сайта Тарантас Ньюс пообщалась со специалистами СТО и выяснила, на каком уровне держать масло, чтобы не навредить ДВС.
Как проводить регулярную оценку уровня масла
Современные автомобили чаще оснащаются электронными помощниками, которые выводят на бортовой компьютер всю актуальную информацию, в том числе об уровне моторного масла. Несмотря на это, рекомендуется с периодичностью примерно в 1000 км пробега проводить визуальный осмотр щупа. Поскольку датчик может выйти из строя и показывать некорректные данные.
Проверка уровня масла также имеет свои особенности в зависимости от того, на каком моторе проводится процедура — горячем или холодном. Оба метода допустимы, но нужно учитывать, что во втором случае лубриканта будет больше. Масло, нагреваясь, расширяется, что увеличивает изначальный объем.
Если дать двигателю немного остыть и провести замер — будет выявлен третий уровень. Дело в том, что после остановки ДВС требуется какое-то время, чтобы состав стек в поддон и не оставался в маслоканалах. По этим причинам в ДВС нет точного уровня, только диапазон между отметками на щупе.
Каким нужно держать уровень масла
Поскольку автопроизводитель указал допустимые значения, в теории уровень лубриканта можно держать в этих значениях. Однако существуют определенные риски в каждом варианте:
- Минимальный уровень. В этом случае может возникнуть проблемы смазки отдельных узлов. Кроме того, из-за уменьшения давления в системе двигатель может выдавать не всю мощность.
- Максимальный уровень. Постоянно заливать лубрикант по верхний показатель также вредно. В результате увеличенного объема жидкости повысится сопротивление у всех движущихся механизмов. Излишки масла начнут попадать в цилиндры и сгорать. При избытке коленвал может начать «взбивать» состав, что приведет к образованию пены.
Опытные мотористы рекомендуют поддерживать уровень масла в двигателе на значении три четверти от доступного диапазона — то есть, чуть больше половины. Это позволит избежать масляного голодания при езде по неровности или паркинге на склонах, а также предупредит вспенивание лубриканта и потерю мощности из-за его переизбытка.