фото: tarantas.news
Эксперты объяснили, почему не стоит отказываться от полной замены масла в ДВС даже при его регулярном подливании
Беспроблемная работа двигателя внутреннего сгорания возможна при использовании качественного моторного масла, рекомендуемого автопроизводителем, а также соблюдении регламента его замены. Эти правила знают все автомобилисты, однако среди них по-прежнему встречается одна частая ошибка – отказ от смены лубриканта по достижению определенного пробега из-за регулярной доливки, когда агрегат страдает «масложором». Они считают, что, если постоянно доливают в мотор свежее масло, то и менять его надо реже. Редакция сайта Тарантас Ньюс пообщалась с сотрудниками СТО и разобралась, насколько такая привычка губительна для ДВС.
Насколько этот метод рабочий
В случае повышенного расхода масла (литр и более на несколько тысяч км пробега) должен вставать вопрос о дефектовке двигателя, ремонте поршневой группы. Однако из-за экономии водители зачастую отказываются от дорогостоящей процедуры в пользу доливки.
Существует несколько причин, почему такой метод неэффективен и даже губителен для двигателя. В процессе эксплуатации моторное масло в результате воздействия температуры и продуктов износа теряет свои свойства. Фильтр при этом не обеспечивает его полное восстановление, так как состав меняет основу. Рабочие присадки с пробегом выгорают, выпадают в виде осадка.
Доливка нового состава, безусловно, на первое время добавляет в рабочий состав присадки. Однако их объем слишком невелик, и они быстро утрачивают свои свойства из-за шлаков, находящихся в двигателе. Кроме того, есть высокая вероятность, что водитель, прибегающий к такому способу, использует дешевые масла из-за большого расхода. Это означает, что лубрикант будет содержать минимум полезных компонентов.
Почему необходима полная замена
Во время полноценной замены моторного масла, помимо выхода всего объема отработанной жидкости, из-за интенсивности слива частично прочищаются каналы. Накопившиеся отложения уходят через сливную горловину.
Кроме того, при заливке нового масла через головку блока цилиндров, его поток также смывает загрязнения. Благодаря высоким моющим качествам и повышенному щелочному числу лубриканта, двигатель хорошо промывается, а все шлаки скапливаются в масляном фильтре. Первые несколько тысяч километров пробега крайне важны для качественной очистки ДВС.
Поэтому, если для двигателя характерен «масложор», то водителю нужно регулярно поддерживать его уровень, доливая жидкость. Однако по прошествии регламентного срока, отработанный рабочий состав должен быть полностью заменен на новый.