фото: tarantas.news
Эксперты перечислили 8 причин, из-за которых расход топлива может резко увеличиться
Редакция сайта Тарантас Ньюс выяснила, какие причины могут повлиять на резкое увеличение расхода топлива, в том числе на новых автомобилях.
Низкое качество топлива
Зачастую расход топлива повышается после заправки на АЗС. Некачественное топливо, будь то бензин или дизель, несоответствующее минимальным нормам, сгорает во внештатном режиме. Электронные системы авто выравнивают работу мотора путем обогащения смеси, что приводит к перерасходу.
Некорректная работа электронного блока управления
За работу мотора отвечает множество электронных систем, которые корректируют разные показатели во время движения. Они меняют частоту и рабочее время форсунок, угол зажигания и впрыска, открывают дроссель, меняют топливное давление. При поломке любого из датчиков ЭБУ будет подавать неправильные сигналы.
Ошибка датчика массового расхода воздуха
При негерметичности системы искажаются значения расхода воздуха, который требуется в камере сгорания. Это становится следствием того, что образуется неправильное соотношение между количеством реагирующих веществ и горючей смесью. Как следствие, двигатель работает в аварийном режиме, наблюдается перерасход топлива.
Забитые фильтры
При наличии загрязнений в каналах топливного фильтра давление в системе падает до минимальных значений. В такой ситуации ЭБУ дольше не закрывает форсунки для восполнения нехватки горючей смеси. Забитый фильтр не дает нужный объем, датчики некорректно подстраиваются, поэтому в камеру сгорания поступает непостоянное количество горючей смеси.
В случае загрязненного воздушного фильтра отмечается нехватка воздуха, требуемого для сгорания топлива. Чем сильнее забит фильтрующий элемент, тем сложнее мотору. В этот момент ДВС сильнее нагружен, следовательно, тратит много топлива.
Загрязнения в системе выпуска
Если выпускные каналы головки блока цилиндров закоксованы или нарушена пропускная способность катализатора, в выпускной системе создается сопротивление, которое мешает выходу газов. Мотору сложнее выдавливать продукты сгорания, что снижает его рабочую мощность, приводит к перерасходу.
Изношенная поршневая группа
На ТС с пробегом более 150 тысяч км мотор начинает расходовать больше топлива. Этому способствует нарушение компрессии в цилиндрах. Если она низкая, показатель отдачи двигателя ухудшается. Чтобы это компенсировать, ДВС начинает сжигать больше бензина или дизеля.
Давление в покрышках
Оно не приведет к сильному перерасходу топлива, однако точно его увеличит. При низком давлении в покрышках увеличивается сопротивление, что вынуждает двигатель работать на повышенной мощности, чтобы сохранить привычную для водителя динамику езды.
Стиль вождения
Наиболее частая причина. Езда с активными разгонами и резким торможением неминуемо приводит к увеличению расхода. Большая часть топлива сгорает во время набора скорости, и, если следом идет резкое замедление, полученная энергия на старте будет тратиться без пользы. Для умеренного расхода лучше выбирать более размеренный стиль вождения.