фото: tarantas.news
Автоэксперты объяснили, когда стоит переходить на моторное масло с повышенной вязкостью
Автомеханики и опытные водители советуют увеличивать вязкость моторного масла при большом пробеге автомобиля. По их мнению, делать это нужно даже в том случае, если двигатель нормально работает на смазочном составе с меньшими показателями. О возможности повышения значения вязкости моторного масла указывают и некоторые автопроизводители в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Редакция сайта Тарантас Ньюс выяснила, нужно ли проводить эту процедуру и на каком пробеге.
Почему нужно увеличивать вязкость масла на моторе с пробегом
Вязкость моторного масла — важный параметр, который нужно учитывать при подборе подходящего смазочного состава. Если не соблюдать рекомендации автопроизводителя, существует вероятность вывести из строя двигатель. Нужно также учитывать, что при большом пробеге вязкость нужно повышать, чтобы облегчить работу агрегата.
Более вязкое масло целесообразнее заливать на приличном пробеге в результате увеличенных зазоров между всеми трущимися деталями ДВС. Поскольку масляная пленка в исправном силовом агрегате соответствует рабочему расстоянию, то в следствие износа компонентов двигателя и увеличения зазоров она станет слишком тонкой. Этого будет недостаточно для качественного смазывания. Если это не исправить, масло начнет подгорать, увеличится его расход и мотор перестанет выдавать всю мощность.
На каком пробеге рекомендуется повышать вязкость масла
При большом пробеге автомобиля двигатель неизбежно исчерпывает ресурс. На его состояние влияет режим работы, регулярность нагрузок, климатические условия и качество обслуживания. Один из факторов, позволяющий определить состояние ДВС, — расход моторного масла. Если потребление смазывающего состава кратно увеличивается, речь может идти о появившихся неисправностях.
Моторное масло на протяжении всего эксплуатационного срока двигателя должно сохранять оптимальные характеристики. Поскольку состояние ДВС меняется, корректировки должны происходить и в рабочей жидкости. Как заявляют автоэксперты, после пробега в 130–150 тысяч км нужно повышать вязкость. Например, переходить с 5W-30 на 5W-40. Делать сильные скачки при этом не рекомендуется.
Что еще нужно учесть
Использование масла повышенной вязкость предполагает изменение интервала его замены. Из-за свойств состава, в нем более усиленно проходят окислительные процессы. Кроме того, он имеет больше присадок, которые быстрее выгорают, поскольку двигателю приходится сильнее разогревать лубрикант. Оптимальный пробег для замены около 7 тысяч км.