фото: tarantas.news
Специалисты рассказали, на каком пробеге менять масло, чтобы двигатель оставался чистым
Регулярная замена технических жидкостей в автомобиле – обязательный процесс, который регламентирован и должен соблюдаться при определенном пробеге. Редакция сайта Тарантас Ньюс поговорила со специалистами СТО и выяснила, как часто нужно менять моторное масло, чтобы двигатель не закоксовывался и не скапливал шлам.
Какой регламент устанавливают автопроизводители
Крупные автоконцерны рекомендуют разный регламент технического обслуживания автомобиля. Автовладельцам советуют менять моторное масло каждые 10–15 тысяч пробега. Как заверяют автопроизводители, чем сложнее условия эксплуатации, тем чаще нужно проводить ТО. Однако определить это по сути предлагается самим водителям.
Суровыми условиями эксплуатации считается езда по:
- крупным мегаполисам с частыми заторами;
- регионам, где суровый холодный климат;
- дорогам с высокой запыленностью.
Большая часть российских регионов из-за климата и загруженности дорог считается сложной для эксплуатации автомобиля. По этой причине к техническому обслуживанию нужно относиться внимательно, а работы проводить чаще, чем рекомендует автопроизводитель. Поскольку к 15 тысячам пробега уровень загрязненности и качества присадок в масле находятся на критическом уровне, замену лучше сокращать вдвое. Это позволяет поддерживать ДВС в рабочем состоянии, не давать ему загрязняться.
Как влияет тип масла на интервал замены
Свойства синтетического масла обеспечивают более высокий уровень защиты деталей двигателя по сравнению с продуктами более низкого класса. Более того, при подсчете регламента замены лубриканта автопроизводители отталкиваются именно от первого состава. Считается, что современные автомобили эксплуатируются только на «синтетике». Если же использовать состав, например, на минеральной основе, то замена жидкости должна проходить чаще, примерно каждые 5 тысяч км пробега авто.
Можно ли точнее высчитать подходящий регламент замены
Существует понятие количества моточасов. Это период, на протяжении которого масло сохраняет свои свойства и функции в допустимых значениях. Согласно исследованиям, полусинтетический лубрикант способен выдерживать нагрузку около 200 моточасов, а синтетическое масло — около 300 моточасов. В зависимости от качества лубриканта и установленных допусков значения могут меняться примерно на 50 пунктов в обе стороны.
Для подсчета моточасов принято перемножать среднюю скорость на бортовом компьютере с показателем ресурса масла. Например, средняя скорость в городе 40 км/ч, используемое масло гарантирует работу на протяжении 200 моточасов, получаем допустимый пробег в 8 тысяч км. Если придерживаться этого правила, мотор не начнет собирать в себе шлам, а также не будет нуждаться в регулярной промывке.