фото: tarantas.news
Водителям в РФ рассказали, как правильно ухаживать за аккумулятором зимой
Автомобильный аккумулятор – это устройство, которое сильно подвержено влиянию холода, поэтому зимой он требует особого ухода при эксплуатации и хранении. В случае игнорирования рекомендаций существует высокая вероятность столкнуться с тем, что даже новая АКБ преждевременно выйдет из строя. Редакция сайта Тарантас Ньюс рассказывает, как нужно ухаживать за автомобильным аккумулятором, чтобы пережить даже суровую зиму без проблем.
Уход за АКБ во время зимней эксплуатации
Энергопотребление в зимний период существенно выше хотя бы из-за дополнительного обогрева салона, стекол и сидений. При этом низкая температура за бортом замедляет скорость химической реакции в АКБ, что снижает ее производительность.
Для сохранения аккумулятора в рабочем состоянии нужно проводить следующие действия:
- очищать корпус АКБ и вентиляционные отверстия от загрязнений;
- удалять окись с клемм, обрабатывать их с помощью специальных средств;
- регулировать уровень электролита (только на обслуживаемом АКБ) — недостаточные показатели можно компенсировать дистиллированной водой;
- определить уровень разряженности с помощью мультиметра — рабочие показатели при запущенном моторе 13,5–14 В, при заглушенном ДВС 12,5–13 В;
- принудительно увеличить уровень заряда до рабочей нормы путем подзарядки;
- закрыть нишу для батареи теплоизоляционным материалом, чтобы защитить устройство от сильного промерзания.
Подготовка аккумулятора при длительном хранении
Неподготовленный автомобильный аккумулятор может не справиться с запуском ДВС даже при нулевой температуре. Чтобы этого не допустить, при длительной стоянке транспортного средства, рекомендуется снять АКБ и занести его в теплое помещение с низкой влажностью. Иначе длительное воздействие отрицательной температуры может привести к его полному разряду. При этом даже при таком хранении батареи потребуется подзарядка раз в 3–4 месяца для поддержания рабочих показателей в норме.
Если автомобиль остается без движения на несколько дней или недель и нет возможности занести АКБ в тепло, рекомендуется отключать хотя бы одну клемму. Аккумулятор на морозе немного разрядится, однако при подключении его полная зарядка не потребуется.