Сегодня автомобили создают не конструкторы, а маркетологи: россияне отметили плюсы и минусы у популярных машин

Сегодня автомобили создают не конструкторы, а маркетологи: россияне отметили плюсы и минусы у популярных машин

фото: tarantas.news

Автовладельцы рассказали о плюсах и минусах популярных на рынке РФ автомобилей

Специалисты портала «Авто.ру» провели опрос среди российских автовладельцев, в ходе которого они выяснили какие модели и за что выбирают россияне, как возникают мифы и стереотипы о марках, и почему им не стоит доверять. Материал имеется в распоряжении «Газета.Ru».

Так, владельцы автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio сильнее всего ценят такие машины за стоимость обслуживания, надежность и расход топлива. Среди недостатков популярных «бюджетников» респонденты отметили плохую шумоизоляцию, проходимость и динамику. В свою очередь, отечественную Lada Granta выбирают из-за небольшого расхода топлива и доступного обслуживания, также водители положительно отзываются о надежности российского бестселлера. Среди недостатков «Гранты» респонденты отметили шумоизоляцию, безопасность и динамику ускорения.

Преимуществами Volkswagen Polo, по мнению россиян, являются низкий расход топлива, надежность и приятная управляемость. Среди минусов этой модели названы недостаточная шумоизоляцию, динамика ускорения и проходимость. Популярный седан Toyota Camry хвалят за хорошую надежность, а также низкую стоимость обслуживания и красивый дизайн. Существенными недостатками «Камри» респонденты назвали плохую шумоизоляцию, небольшой дорожный просвет и большой расход топлива.

Skoda Octavia привлекает автовладельцев хорошей управляемостью, небольшим расходом топлива и динамикой ускорения. К недостаткам Octavia отнесли шумоизоляцию, проходимость и высокую стоимость обслуживания. В отзывах эту модель называют семейным автомобилем и отмечают, что у нее большой багажный отсек. Кроссовер Volkswagen Tiguan хвалят за хорошую управляемость, неплохую динамику и безопасность, а к недостаткам модели отнесли высокую стоимость обслуживания, большой расход топлива и небольшой багажник.

Среди популярных моделей автовладельцы выделили и модели премиум-сегмента. Так, у BMW 3-Series и 5-Series схожи сильные и слабые стороны. У обеих моделей в плюсах оказались управляемость, дизайн и динамика, а среди недостатков оказались проходимость и стоимость обслуживания. В свою очередь, Mercedes-Benz E-Klasse выбирают за управляемость, внешний вид и безопасность. Среди недостатков таких «Мерседесов» отмечают высокую стоимость обслуживания, проходимость и цену самого автомобиля.

Аналитики отмечают, что положительные признаки уже сформировались и у моделей китайских автопроизводителей. Так, кроссовер Chery Tiggo 7 Pro ценят за сочетание большого набора опций, цены и качества. У кроссовера Tiggo 8 Pro Max выделяют кроме большого набора опций, наличие полного привода и большие размеры. Кроссовер Changan Uni-K, например, ценят за внешний вид и технологичность, а Changan CS35 — за надежность и неприхотливость.

Такие модели, как Hyundai Creta, Tucson и Santa Fe покупают за эргономику, комфорт, управляемость, выбор комплектаций, отмечает директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. А клиенты, которые останавливают свой выбор, например, на Kia Sportage, хотят получить эргономичность — высокий автомобиль с вместительным багажником и высоким клиренсом. BMW X5 выбирают любители быстрых и мощных машин, а Porsche Cayenne покупают те, кто ценят статус автомобиля.

Впрочем, подобные отзывы могут быть всего лишь стереотипами, на которые не стоит опираться, полагает основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов, которая специализируется на подборе автомобилей. Он отметил, что, например, около 10 лет назад все боялись автомобилей марки Volkswagen, которые сильно расходовали масло, а их трансмиссии ломались. Производитель исправил эти моменты, но по старой памяти этих машин все равно боятся.

Кроме того, Дмитрий Рогов добавил, что существует стереотип, что вариаторы и роботизированные коробки — это плохо, а автоматические коробки — это хорошо, однако и среди последних есть и неудачные агрегаты, а среди вариаторов и «роботов» есть те, которые превзойдут по надежности любые «автоматы».

Другой пример — у марки Toyota есть известные надежностью двигатели и модели, но у того же Land Cruiser Prado 150 Series по всему миру была массовая отзывная компания из-за серьезного дефекта с 3,0-литровым дизелем, у которого была склонность к растрескиванию поршневой группы, вспоминает автоэксперт. Некоторые машины зарекомендовали себя надежностью, но в первую очередь за счет архаичных конструкций и примитивных комплектующих. В таких автомобилях основные узлы и агрегаты не меняются десятками лет, объясняет вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Ян Хайцеэр. По его мнению, все это отчасти мифы, как, например, якобы неломающаяся Toyota. Если сегодня производитель будет выпускать машину, которая сможет служить 25 лет, то кто тогда будет покупать автомобили.

Сейчас автомобили создают не конструкторы, а маркетологи и бухгалтеры, добавляет Ян Хайцеэр. Автомобили, которые производились 25 лет назад, имеют куда более надежную конструкцию и запас прочности, чем современные модели. Основы всех этих мифов и были заложены в то время, а разрушить их достаточно сложно, заключил эксперт.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *