фото: tarantas.news
Сервисмены рассказали о самых частых поломках автоматической коробки передач
Автоматическая трансмиссия – это достаточно надежный и долговечный узел, но и он подвержен поломкам из-за регулярной работы в тяжелых условиях. Портал «Тарантас Ньюс» побеседовал с сотрудниками автосервиса и выяснил наиболее частые поломки АКПП, с которыми сталкиваются автомобилисты.
Затрудненное переключение передач
Проблема характерна для автомобилей, где установлены «автоматы» старого образца, имеющие механическую связь селектора с трансмиссией. При их поломке ход движения рычага затрудняется, его тяжело перемещать или он вовсе застывает в одном положении. Решить проблему можно заменой селектора и кулисы.
Подтеки масла на корпусе коробки
Как правило жидкость вытекает из-под уплотнительных колец и резинок, которые с пробегом деформируются из-за перепада температур и больших нагрузок. Чтобы не допустить серьезной поломки, рекомендуется периодически проводить визуальный осмотр АКПП на подъемнике. Если вы обнаружили запотевания, обратитесь в автосервис для диагностики.
Некорректная работа блока управления
Если блок неисправен, электрическая часть некорректно подбирает обороты во время движения, часто переключает передачи или блокирует трансмиссию. Проблему можно решить заменой блока или отдельных шлейфов, отвечающих за управление.
Поломка гидроблока
Он чаще выходит из строя из-за неправильной эксплуатации АКПП: поездки на непрогретой коробке, постоянная эксплуатация в суровых режимах. Поломка гидроблока влечет за собой вибрацию, пинки и толчки. Как правило, информация о неполадке выводится на приборную панель.
Выход из строя гидротрансформатора
Гидротрансформатор быстрее выходит из строя, если ездить на машине с высокими оборотами, перегревать коробку, а также не менять своевременно рабочую жидкость. Неполадки не заставят себя ждать. В АКПП появятся посторонние шуршащие звуки, вибрация и стуки. Кроме того, будет теряться динамика авто при разгоне, а во время замены масла в поддоне коробки мастера обнаружат стружку. Устранение проблемы возможно только с помощью ремонта или замены гидротрансформатора.
Как защитить себя от поломки АКПП?
Поломки условно делятся на несколько категорий. Первая, когда выход из строя узла вызван физическим износом компонентов, вторая — из-за неосторожной эксплуатации. Чтобы избежать человеческого фактора, рекомендуется не пренебрегать регулярным обслуживанием АКПП: вовремя менять масло, не ездить на непрогретой коробке, следить, чтобы узел не перегревался.