фото: © A. Krivonosov
Эксперты рассказали, почему двигатель автомобиля может «троить»
О состоянии ДВС (двигателя внутреннего сгорания) сообщают посторонние звуки и вибрации, которые появляются после его пуска. Так, наличие перебоев в работе одного из цилиндров приводит к «троению» мотора во время его работы, в том числе без нагрузки. Редакция сайта Тарантас Ньюс рассказывает, почему силовой агрегат начинает неустойчиво функционировать.
Что указывает на проблемы в моторе
Когда силовой агрегат во время работы начинает «троить», это провоцирует образование следующих симптомов:
- на «холостых» оборотах появляется ощутимая вибрация по кузову;
- снижается мощность двигателя;
- холодный пуск осуществляется труднее;
- увеличивается расход топлива;
- из выхлопной трубы появляется густой дым;
- свечи зажигания быстро выходят из строя из-за нагара.
В чем может быть причина
Симптомы, описанные выше, указывают на наличие сбоя в блоке цилиндров. При обнаружении проблемы ее важно быстро устранить. В результате некорректно работающего цилиндра, куда продолжает поступать горючее, смесь топлива и масла сливается в картер, провоцируется повышенный износ, образуются механические повреждения.
Среди причин, из-за которых двигатель «троит»:
Некорректное воспламенение топливовоздушной смеси. Когда топливовоздушная смесь вспламеняется несвоевременно, то причина кроется в слабой искре свечей зажигания. Это происходит, когда в ее корпусе есть нагар или разрушен изолятор. Также проблемы с качеством искры могут быть связаны с поломкой катушек, вышедшим из строя высоковольтным проводом.
Нестабильное попадание горючего в цилиндр ДВС. Причина может скрываться в неисправности топливного насоса или некорректной работе клапана давления. Если топливо «переливается» в цилиндр, речь идет о загрязнении или поломке форсунок. Ошибки в электронном блоке управления могут также провоцировать проблемы.
Неправильная пропорция воздуха в камере сгорания. Причина в системе подачи топлива, состоящей из воздушного фильтра, шланга впускной трубы, дроссельных патрубков, ресивера. Загрязнение, поломка одного из компонентов приведет к нестабильной работе двигателя.
Снижение уровня компрессии. Такие последствия свидетельствуют о прогоревшем поршне или клапане, либо об износе поршневых колец. Это наиболее опасная поломка, которая требует серьезного ремонта ДВС.