фото: tarantas.news
Эксперты объяснили, почему чистка воздушного фильтра может привести к капитальному ремонту двигателя
Многие автовладельцы достаточно тщательно выбирают запчасти или моторные масла для своих «железных коней», а вот к такому расходнику как воздушный фильтр они, порой, относятся пренебрежительно. Стараются затянуть с его заменой, особенно если он дорогой. О том, до чего доводит такая экономия, рассказали эксперты портала «АвтоВзгляд».
Стоит напомнить, что в дешевых фильтрах применяют так называемую штору из гофрированной бумаги, которая работает по принципу сита. Если частица грязи больше поры — она удерживается, если меньше — пропускается. По мере загрязнения воздушного фильтра, скопившаяся пыль задерживает более мелкие частицы. И так происходит до того момента, пока двигатель не начинает задыхаться от нехватки воздуха.
Однако сейчас все больше применяют более современные и дорогие воздушные фильтры из нетканого волокнистого материала. У таких расходников немного другие принципы фильтрации: так называемый инерционный и кулоновский. В первом случае воздух увлекает за собой частицы грязи, которые сталкиваются с волокном и повисают на нем. Во втором случае работают электростатические силы притяжения.
В итоге получается, что когда фильтр достают из короба, то внешне он зачастую выглядит почти как новый. А ведь проработал, например, 8 тыс. километров. Поэтому водители часто принимают решение не менять его, а просто убирают листву и остатки насекомых щеткой, выбивают о какую-нибудь деревяшку и ставят обратно.
Интересно и то, что и сами производители увеличивают сроки эксплуатации таких воздушных фильтров. Утверждают, что они выдерживают по 15–30 тыс. километров пробега. При этом методик проверки состояния элемента нет. Вообще!
А недавно выяснилось, что, когда загрязняющих частиц на волокнах фильтрующего элемента накапливается слишком много, эти нечистоты могут улететь прямо в силовой агрегат. Получается что-то вроде самосброса. Выбивание или чистка фильтра спецраствором кратно ускоряет этот процесс. В результате «грязесброса» первым страдает MAF-сенсор на впуске. От этого электронный блок управления двигателем начинает передавать некорректные данные по топливоподаче. К слову, сенсор на премиальных автомобилях стоит около 70 тыс. рублей.
Что касается остальной грязи, то она, попадая в мотор, работает как абразив. Итог — задиры на стенках цилиндров, повышенный расход масла и капитальный ремонт. Вот и ответ на вопрос, почему у мотора, который регулярно обслуживали, вдруг появились признаки износа. Подводя итоги, эксперты отметили, что не стоит экономить на воздушном фильтре, иначе можно попасть на более дорогой ремонт.