фото: tarantas.news
Водителям в РФ объяснили, почему при заправке машины нужно обязательно глушить мотор
На большинстве заправочных станций автомобили с работающим мотором откажутся обслуживать, пока водитель не выключит зажигание. Это связано с техникой безопасности и внутренними рекомендациями. Несмотря на доводы противников правил, существует по меньшей мере три причины, почему нужно глушить двигатель ТС. Редакция сайта Тарантас Ньюс напоминает о них.
Требование законодательства
Согласно закону № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года, граждане РФ обязаны соблюдать правила противопожарной безопасности на объектах повышенной опасности, среди которых есть АЗС. Об этих же требованиях сказано и в статье № 451 «Правил противопожарного режима в РФ». В ней указано, что заправка транспортного средства не может осуществляться с работающим ДВС. Поскольку противопожарные требования составляются на основе опыта, а также случившихся чрезвычайных ситуаций и аварий за прошедшие годы, их соблюдение обязательно.
Неисправность транспортного средства
Технически неисправные автомобили могут стать причиной пожара на АЗС. Например, спровоцировать его могут ТС с пропусками зажигания, когда часть несгоревшего топлива или его пары выходят с выхлопом. Из-за высокой температуры, которая скапливается в катализаторе и банках глушителя, также вероятно появление искр.
При неисправной системе зажигания могут пробиваться высоковольтные провода, неисправно работать катушки. В результате заправки транспортного средства с запущенным мотором, «искрящий» выхлоп или статическое электричество, накопленное на кузове, могут привести к воспламенению паров топлива при открытии крышки бака.
Скопившийся мусор на дне бака
Осадок, скопившийся на дне бензобака, в момент заливки бензина из-за мощной струи поднимается, и активно засасывается топливной системой. Фильтры грубой и тонкой очистки, безусловно, остановят часть грязи. Однако существует высокий риск повредить топливный насос при регулярной заправке машины с запущенным двигателем. Это, в свою очередь, чревато засорением топливной магистрали и форсунок.