фото: tarantas.news
Эксперты объяснили, зачем опытные водители зимой переводят машины на АИ−92
Мороз – это не просто понижение температуры, это также повод пересмотреть свои привычки к эксплуатации личного автомобиля. Однако далеко не каждый водитель знает, что это также относится и к выбору топлива. Портал «АвтоВзгляд» рассказал, зачем опытные водители на зиму переводят свои машины с АИ−95 на АИ−92.
Производители всегда указывают, на каком топливе должен ездить их автомобиль. Принято считать, что для большинства импортных легковых автомобилей подходит бензин не ниже «девяносто пятого». Хотя на деле многие двигатели отлично работают и на АИ-92. К тому же, практически в каждом современном двигателе есть такое устройство, как октан-корректор, которое позволяет мотору перестроиться и стабильно работать даже на топливе, не совсем подходящем для него.
Важно отметить, что все это справедливо для практически любых моторов, имеющих степень сжатия не выше 10,5. Но, если степень сжатия достигает 11–12, тогда использование бензина с октановым числом ниже 95 уже может привести к проблемам.
Также стоит отметить, что многие автовладельцы считают, что использование АИ-92 в турбированных моторах может привести к его поломке. Конечно, для некоторых двигателей это может быть правдой, но реальный опыт эксплуатации современных китайских автомобилей, большинство из которых оборудованы турбонаддувом, показывает обратное. АИ-92 для них — отличный выбор, хотя они также хорошо работают и на бензине АИ-95.
Теперь давайте разберемся, почему при низких температурах может быть разумным переход на АИ-92. Дело в том, что в состав этого бензина входят менее дорогие продукты переработки нефти, но с достаточно высоким октановым числом — изомеризованный и очищенный прямогонный бензин, бензин крекинга.
Для производства «девяносто пятого» используются более дорогие соединения — эфиры, алкилаты и т. д. Получается, что АИ-92 более горюч, то есть легче воспламеняется в цилиндрах, а значит больше склонен к детонации. Это делает его более предпочтительным для запуска двигателя в холодную погоду. Соответственно, бензин марки АИ−95 меньше детонирует при сгорании в цилиндрах — то есть изначально с меньшей охотой воспламеняется. В холодное время года по определению сложней запалить вообще что бы то ни было. Что в полной мере справедливо и для бензина.
Тем более, что после прогрева двигателя октан-корректор сгладит повышенную склонность «девяносто второго» к детонации, поэтому использование этого топлива в мороз становится вполне оправданным.