фото: tarantas.news
Портал «АвтоВзгляд» объяснил, почему в мотор обычной машины нельзя заливать масло 10W50 или 20W60
На полках автомагазинов можно встретить моторные масла с особо высокой вязкостью — 10W50 или 20W60. Их еще называют «гоночными» и советуют для использования в машинах с мощными ДВС. Такие масла отличаются прекрасными защитными свойствами, однако в силовой агрегат среднестатистического автомобиля их лучше не заливать. О том, почему не стоит этого делать, рассказали эксперты портала «АвтоВзгляд».
Для производства «гоночных» моторных масел применяют технологии PAO и ESTER — самые прогрессивные на сегодняшний день. Результаты многих исследований показывают, что прочность масляной пленки на разрыв при нагрузке составляет у таких продуктов 22 000 кг/см2. Для сравнения, у обычной «минералки» этот показатель составляет 900 кг/см2. Разница — огромная. То есть защищают они силовой агрегат куда лучше.
Еще одно преимущество — охлаждение. «Спортивный» лубрикант забирает больше тепла от двигателя, чем, скажем, полусинтетика. В результате моторные масла с особо высокой вязкостью выдерживают и 320 градусов, в то время как минеральные составы теряют свои свойства при 250 градусах.
Наконец, в составе пакета присадок у таких масел присутствует гигантское количество так называемого трехядерного органического молибдена (достигает 2000 ppm против 60–80 ppm у обычных масел), который служит за снижение трения и износа.
На первый взгляд — одни плюсы. Однако не нужно делать поспешных выводов. Дело в том, что все перечисленные компоненты, да еще в больших объемах, пагубно сказываются на состоянии нейтрализатора. А ведь в некоторых гражданских машинах убиваются они очень быстро, а замена стоит довольно дорого. Еще один нюанс. Ресурс «спортивных» масел относительно низкий. Менять его придется каждые 5 тыс. километров.