фото: tarantas.news
Автовладельцам рассказали, когда лучше менять зимние покрышки на летние
Теплая погода и активное таяние снега подталкивают водителей быстрее переходить с зимних покрышек на летние. Редакция сайта Тарантас Ньюс рассказывает, почему не стоит с этим спешить и какое время лучше выбрать для переобувки.
Что говорит закон
В техническом регламенте таможенного союза № 018/2011 сказано, что эксплуатация ТС с летним комплектом колес с декабря по февраль и езда на резине с шипами с июня по август запрещены. В документе также указаны требования, которым должны соответствовать автошины для теплого сезона:
- быть идентичны размеру, который рекомендован автопроизводителем;
- соответствовать техническим параметрам ТС по индексу скорости и нагрузке;
- иметь остаточную глубину протектора не меньше 1,6 мм;
- не иметь повреждения, порезы, следы деформации.
При этом в настоящее время в российском законодательстве не предусмотрен штраф за езду на покрышках, установленных не по сезону. Поэтому, чтобы не попасть в аварийную ситуацию и не спровоцировать ДТП, при выборе покрышек на сезон следует придерживаться здравого смысла, а также учитывать погодную ситуацию.
Общие рекомендации
Не стоит устанавливать на машину летний комплект колес, если на дорогах в есть снег и местами присутствует лед. Лучше подождать, когда асфальт высохнет полностью. Оптимальный период для замены зимних покрышек на летние, когда за окном установилась стабильная среднесуточная температура +5, лучше +7°С. Отсутствие ночных заморозков не будет провоцировать образование гололеда, что повысит безопасность вождения.
Особое внимание этим рекомендациям должны уделять водители, которые используют покрышки класса «спорт». Езда на такой резине с приходом первых теплых дней должна быть максимально осторожной. Дело в том, что спортивная резина более мягкая, поэтому чувствительнее к перепадам температуры. Чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой, такой комплект колес нужно прогревать перед интенсивной эксплуатацией.
Почему нельзя менять зимнюю резину на летнюю раньше времени
Помимо безопасности вождения, также одна из главных причин в сильном износе покрышек, которые эксплуатируются в несезон. Это связано со свойствами резиновой смеси, используемой при производстве сезонных шин.
Летняя смесь более жесткая, что исключает быстрый износ на асфальтовом покрытии. Однако при низких температурах она «дубеет», что приводит к потере сцепных качеств, быстрому истиранию. В свою очередь зимняя смесь мягче. По этой причине она хорошо работает при минусовой температуре, но быстро изнашивается, когда отметка на термометре выше +5 °С.