фото: tarantas.news
Российские дилеры рассказали о ситуации с контрафактом на рынке автозапчастей
Согласно результатам недавнего исследования рынка, проведенного специалистами сети автосервисов Fit Service совместно с аналитическим агентством Gruzdev Analyze, в текущем году почти четверть сервисменов столкнулись в своей работе с поддельными запчастями и техническими жидкостями. По мнению экспертов, ситуация вполне ожидаемая и прогнозируемая.
Отдельный вопрос, существует ли вероятность покупки контрафактных запчастей у дилеров? На бытовом уровне ходят разговоры о том, что в нынешних условиях дилеры иногда приобретают «левые» запчасти там же, где и «частники». Чтобы прояснить ситуацию, портал «Тарантас Ньюс» обратился напрямую к дилерам.
«В настоящее время в России расходные материалы для прохождения планового ТО есть практически для всех моделей автомобилей, — говорит Роман Тимашов, директор по сервисному обслуживанию „Автодом Алтуфьево“. — В наличии, в частности, лобовые стекла, фары, бамперы, диски, фильтры и многое другое».
По словам эксперта, цены на запчасти зависят от курсов валют. В среднем, стоимость комплектующих в России с начала 2022 года увеличилась в два раза, а сроки поставки могут составлять от 60 дней до 6 месяцев.
Относительно контрафактных автозапчастей Роман Тимашов говорит, что они на российском автомобильном рынке встречаются, правда, преимущественно в несертифицированных сервисных центрах. Эксперт напоминает, что установка «неправильных» запчастей может привести к поломке автомобиля и дорогостоящему ремонту. ГК «Автодом» сотрудничает только с проверенными поставщиками запчастей, и это позволяет гарантировать их качество».
Сергей Паршиков, заместитель генерального директора по сервису АГ «Авилон», более открыто прокомментировал ситуацию. «Конечно же, на российский рынок по каналам параллельного импорта могут поступать контрафактные запчасти, независимо от того, кто покупатель — дилер или частное лицо. — признается он. — Основной вопрос в том, как подделкой будут распоряжаться».
По словам специалиста, недобросовестный продавец без зазрения совести выставит контрафакт на продажу. Дилеры же, которые дорожат своей репутацией, используют в работе и продают только сертифицированные запчасти. «Для проверки дилерами применяется многоступенчатая диагностика, чтобы исключить попадания на свой склад контрафактных деталей, естественно с предоставлением гарантии на запасные части в соответствии с требованиями закона», — уточняет Сергей Паршиков.
По данным вышеупомянутых исследователей, примерно 2/3 отечественного рынка приходится на запчасти, которые автомобилисты приобретают самостоятельно. Не обладая соответствующими навыками и знаниями, рядовые водители не в состоянии отличить подделку от качественных деталей. Если почти четверть профессионалов столкнулись с контрафактными запчастями, то сколько же столкнувшихся с «левым» товаров в многомиллионной армии автомобилистов! Есть информация, что некоторые СТО не берут в работу автомобили, если клиент приезжает со своими запчастями. Правда, такая суровая практика не носит массовый характер.