фото: press.rolls-roycemotorcars.com
Названы ТОП-10 самых дорогих автомобилей в мире за последние несколько лет
Автомобили стоимостью в несколько миллионов долларов принадлежат к особой касте. Как правило, в большинстве своем, это не просто элитарные средства передвижения, но также артобъекты и технические шедевры. Портал «Авто Mail.ru» составил ТОП-10 таких автомобилей последних лет.
Rolls-Royce Boat Tail
Не секрет, что максимально дорогими становятся автомобили люксовых марок, выпускающиеся ограниченными сериями, да еще и подвергающиеся кастомизации с подачи заказчика. В этом смысле кабриолет Rolls-Royce Boat Tail находится вне конкуренции. Тираж этой роскоши длиной почти 6 метров, составит лишь три экземпляра (на сегодня выпущено два). Заказчик дебютного исполнения, по просочившейся в СМИ информации, заплатил за него буквально бешеные деньги — 28 млн долларов (около 1,94 млрд рублей по текущему курсу). Стоимость второго кабриолета держится в секрете. Заключительную же, третью машину из серии решено не афишировать по желанию клиента. Как бы то ни было, этот автоэксклюзив, представленный в октябре 2021 года, остается неизменным рекордсменом рейтингов дорогостоящих машин.
Технически грантурер, созданный подразделением Rolls-Royce Coachbuild, представляет из себя Phantom с оригинальным кузовом из цельных листов алюминия и вставками дерева ценных пород. К примеру, у Boat Tail N2 кормовая часть отделана шпоном орешника. Статуэтка же Spirit of Ecstasy выполнена здесь из розового золота, а салон обшит кожей под цвет кузова с перламутровым оттенком.
Для мелкосерийной машины при этом было произведено почти 2 тыс. уникальных деталей, включая светодиодную оптику, карбоновый пол салона, который используется в качестве резонатора динамиков аудиосистемы, и съемная крыша, которую предлагается хранить в гараже, когда она не используется. Элементы же багажного отсека могут раскладываться, превращаясь в коктейльные столики и навес от солнца.
Bugatti La Voiture Noire
Гиперкар Bugatti La Voiture Noire, выпущенный к 110-летнему юбилею французской марки, существует в единственном экземпляре. Модель, дебютировавшая в 2019 году, впитала в себя энергетику раритетного Bugatti Type 57 SC Atlantic 1936 года выпуска. По крайней мере, именно им вдохновлялись стилисты марки, создавая свой черный шедевр (La Voiture Noire в переводе с французского — черный автомобиль). На выходе имеем бамперы, интегрированные в приземистый кузов, развитый плавник во всю длину кузова, волнообразную светодиодную полосу стоп-сигнала, сразу шесть патрубков выхлопа и колесные диски с причудливым рисунком.
Львиная доля элементов экстерьера и интерьера La Voiture Noire изготовлена вручную. Кузовные панели при этом выполнены из карбона и окрашены, конечно же, в насыщенный черный цвет. Техническая начинка здесь, разумеется, ультрасовременная, ведь за основу взят чуть более массовый, если так можно сказать, гиперкар Chiron. За сиденьями установлен бензиновый 8-литровый W16, выдающий 1500 л.с. и способный разогнать этот эксклюзив до 485 км/ч. Таким же агрегатом, к слову, оснащают чуть менее уникальные исполнения Chiron, Chiron Sport и Divo. Под стать эксклюзивным решениям и цена. La Voiture Noire оценен в 16,5 млн евро (около 1,25 млрд рублей) с учетом налогов. И, кстати, кто стал хозяином этого уникального автомобиля, остается тайной за семью печатями. Хотя поговаривают, что это саудовский принц Бадр ибн Сауд.
Pagani Zonda HP Barchetta
Суперкар Pagani Zonda HP Barchetta имеет все признаки элитарного автомобиля. Чего стоит одно только полное отсутствие крыши! А тут еще приземистый силуэт, экстремально низкое ветровое стекло, нагромождение фронтальной оптики и аэродинамических элементов, дизайнерские зеркала на длинных ножках и авангардная окраска колесных дисков (серебристо-голубые по левому борту и бронзовые по правому). 7,3-литровый «атмосферник» от Mercedes-AMG развивает 800 л.с., а с учетом того что снаряженная масса составляет лишь 1250 кг, а аэродинамика доведена практически до совершенства, скоростной потолок простирается до 337 км/ч.
Кузов Zonda HP Barchetta скроен из ультралегкого и сверхпрочного материала Carbo-Triax HP52. В отделке салона применена изысканная кожа, натуральное дерево, шотландская ткань, полированный алюминий и карбон. Всего было выпущено лишь три Zonda HP Barchetta. Первую из них заполучил основатель компании Горацио Пагани, а кто стал обладателем двух других — неизвестно. Зато не скрывается цена — 15 млн евро (примерно 1,13 млрд рублей).
Rolls Royce Sweptail
Cуперкупе Rolls Royce Sweptail было построено в единственном экземпляре для клиента, пожелавшего сохранить инкогнито. Дизайн этого носителя генов модели Phantom Coupe выполнен в стиле океанской яхты, а такие элементы, как радиаторная решетка, выточенная из цельной заготовки, делают облик Royce Sweptail монументальным. Интересно, что, несмотря на внушительные габариты Sweptail (его длина — 5,9 метра), в его салоне — всего два места. Задняя часть необычайно функциональна и предназначена для багажа. Здесь предусмотрены вещевая полка, отделение для головных уборов и отсеки для кожаных портфелей.
В салоне же уникальный механизм по нажатию кнопки извлечет из недр консоли бутылку шампанского и два хрустальных бокала. Разумеется, этот дизайнерский и технологический шедевр получил шикарную отделку — изысканная кожа разных оттенков гармонирует с деревянными и металлическими вставками, а на небо можно смотреть через огромную панорамную крышу. За ускорение отвечает бензиновый 6,75-литровый 459-сильный V12. Хотя стоимость этого Rolls-Royce официально не разглашается, осведомленные лица говорят о сумме примерно в 13 млн долларов (около 0,9 млрд рублей).
Lamborghini Veneno Roadster
Внешность модели, названной в честь быка, убившего в 1914 году тореадора Хосе Санчеса Родригеса, пришлась по вкусу не всем критикам. И этом при том, что ярких и уникальных решений здесь хватает. К примеру, Veneno Roadster имеет достаточно редкий тип кузова тарга. Крыша здесь не предусмотрена. Ну, а аэродинамические ухищрения, на которые итальянская марка никогда не скупилась, и здесь в избытке.
Техническим донором стала классическая модель Lamborghini Aventador LP700−4. Среди прочего у «коллеги» позаимствованы полный привод, 6,5-литровый V12, с которого снято 750 л.с., и 7-ступенчатый «преселектив» Graziano. При этом снаряженную массу родстера удалось удержать на уровне 1490 кг. Это лишь на 40 кг больше, чем у купе Veneno. Интересно, что Lamborghini выпустила лишь 9 экземпляров открытого Veneno, в то время как тираж родственного купе составил лишь 3 единицы. Тем не менее, родстер оказался на 10% дороже купе. Но что еще любопытнее, — если на момент дебюта в 2013 году суперкар предлагался за 4,5 млн долларов, то сегодня за экземпляр, выставленный на продажу в ОАЭ, просят уже 11 млн долларов (762 740 000 рублей).
SP Automotive Chaos
Основатель греческой компании SP Automotive Chaos называет купе Automotive Chaos ультракаром. А как иначе, если в пределах базы здесь установлен двигатель с колоссальной отдачей. Десятицилиндровый силовой агрегат объемом 4 л снабжен двумя турбокомпрессорами и выдает в базовом варианте 2077 л.с., что позволяет «греку» набирать «сотню» за 1,9 секунды. При этом форсированный вариант того же двигателя, работающего на биотопливе E85, развивает уже просто фантастические 3107 л.с. и ускоряется до 100 км/ч, если верить автопроизводителю, за невероятные 1,55 секунды. Максимальная скорость в обоих случаях — более 500 км/ч.
Заполучить «гонщика» можно, заплатив минимум 5,5 млн евро (примерно 414 750 000 рублей) за менее мощную версию и 12,5 млн евро (около 942 600 000 рублей) за более мощное исполнение соответственно. Тяга здесь передается на колеса обеих осей через преселективный «робот». Дизайн при этом не назовешь изящным — кузовные панели, явно навеянные Lamborghini, большой передний свес и экстремально низкий клиренс подчинены утилитарности. Панели кузова при этом выполнены из комбинации титана, магния и карбон-кевлара. А элементы силовой линии и шасси (например, коленвал, поршни и шатуны двигателя) выполнены с помощью 3D-печати. Тираж SP Automotive составил лишь 20 единиц, которые автопроизводитель успешно реализовал через аукцион Sotheby’s.
Pagani Imola
Автомобиль, названный в честь гоночной трассы в итальянской Имоле, разработан на базе гиперкара Pagani Huayra, но, разумеется, по всем статьям оптимизирован. На самом деле, это в большей степени спортивный снаряд, нежели артобъект.
Быть может, исполинское активное антикрыло и монстрообразный задний диффузор и не вполне эстетичны, зато кузов максимально облегчен. Свой вклад здесь вносит в том числе и особая технология окраски кузова Acquarello Light. С 6,0-литрового бензинового V12 Mercedes-AMG сняты нешуточные 827 л.с. В оснащение входят электронноуправляемые амортизаторы, форсированная тормозная система и шины Pirelli Trofeo R (на 20 дюймов спереди и на 21 дюйма сзади), разработанные специально для этой модели.
Кокпит обшит шикарной кожей, он источает характерный для таких машин спортивный аскетизм. Как бы то ни было, Pagani позиционирует Imola как спорткар, ориентированный как на трек, так и дороги общего пользования. Впрочем, владельцев, решивших разрываться между автоспортом и автопрогулками, можно буквально сосчитать по пальцам одной руки. Тираж гиперкара составляет лишь пять экземпляров. Каждый обошелся в 5 млн евро без учета налогов (около 377 000 000 рублей).
Koenigsegg CCXR Trevita
Изюминка шведского суперкара Koenigsegg CCXR Trevita — углепластиковый искрящийся корпус. Все дело — в запатентованной технологии нанесения на карбоновые волокна алмазного напыления. Так получается и эффектнее, и прочнее. Автомобиль-украшение при этом имеет кузов тарга, подъемные двери и двухъярусное карбоновое антикрыло в тыльной части. Дорожный просвет регулируется. За ускорение отвечает высокопроизводительный 4,8-литровый V8, работающий как на бензине с октановым числом 98, так и на биотопливе. В первом случае силовой агрегат развивает 806 л.с., а во втором — уже 1018 л.с. Скоростной потолок при этом достигает 417 км/ч, а на разгон до 100 км/ч уходит 2,9 секунды.
Шасси здесь изготовлено с применением углеродного волокна, усиленного кевларом и алюминием. Еще одна «фишка» «шведа» — кокпит, рассчитанный даже на очень высоких водителей. Не случайно в компании называют CCXR Trevita самым просторным среди высокоскоростных «одноклассников»! Кресла-ковши еще и кастомизированы — разработаны компанией Sparco совместно с гонщиком-испытателем Лорисом Бикоччи. Изначально компания планировала выпустить три экземпляра CCXR Trevita, однако из-за сложности изготовления «алмазного» кузова свет увидела лишь пара таких автомобилей. Каждый обошелся состоятельным автолюбителям примерно в 5 млн долларов (примерно 346 700 000 рублей).
Bugatti Bolide
Гоночное купе Bugatti Bolide — это сплав сногсшибательного дизайна, аэродинамической эффективности и моторной мощи. Хотя за основу здесь взято шасси модели Chiron, кузовные панели — совершенно оригинальные, а обвес напоминает о спортпрототипах марафона «24 часа Ле-Мана». 8-литровый W16 с четырьмя турбокомпрессорами развивает 1600 л.с., если болид заправлять девяносто восьмым бензином, и колоссальные 1850 л.с., если использовать топливо с октановым числом 110.
Показательно, что аэродинамическое оперение создано с применением формульных технологий. Скажем, воздухозаборник на крыше трансформируется в зависимости от скорости, а антикрыло генерирует 1800 кг прижимного усилия. При этом Bugatti Bolide соответствует требованиям безопасности FIA, имея на борту полный набор оберегающих гонщика систем, включая шеститочечные ремни, гоночную систему защиты шеи и головы и автоматическое пожаротушение. Под стать внешности и возможностям этого уникального спорткара — цена в 4,6 млн долларов (около 318 964 000 рублей). Тираж автомобиля составляет, между тем, всего 40 экземпляров, делая его приманкой для коллекционеров.
Aston Martin Valkyrie
Гиперкар Aston Martin Valkyrie встал на конвейер в 2021 году, приблизившись по техническим характеристикам к гоночным болидам. Инженерам удалось успешно реализовать концепцию гибридного спорткупе. Атмосферному 6,5-литровому V12 здесь ассистирует электромотор, встроенный в роботизированную коробку передач. На выходе получаем отдачу 1160 л.с., которые направляются исключительно на колеса задней оси. Дизайн вышел столь же убедительным, как и мощностные характеристики. Тут и подъемные двери, и камеры вместо традиционных зеркал, и гравировка вместо эмблем. Под днищем здесь сооружены особые аэродинамические тоннели, а колесные диски перераспределяют воздушный поток. Иными словами, перед нами бескомпромиссный трековый автомобиль ручной сборки, который может похвастаться еще и изысканным салоном.
Aston Martin планирует выпустить 150 таких купе в дорожной и еще 40 — в гоночной версии. Еще Vаlkyrie отправятся к покупателям с кузовом родстер. Цена высокоскоростного «британца» официально не объявлена. Однако по данным британской прессы, она начинается с 3,2 млн долларов (примерно 221 888 000 рублей).