Застучал двигатель: что делать?

Застучал двигатель: что делать?

Среди наиболее известных показателей годного состояния ДВС признается
звук работы двигателя. Дополнительными являются стабильность эффективности изделия
в условиях разных режимов, отсутствие вопросов в отношении запуска и т.д. Особенно
популярна тематика проверки состояния без изъятия детали. Многие делают это с
помощью слуха. Проверяется, есть ли инородные шумы на этапе работы мотора, их
возникновение нередко говорит о каких-либо неисправностях.

Есть способ классифицировать данные неисправности на две
группы. В первую относят поломки, которые мало опасны в отношении базовых узлов
и агрегатов самого ДВС. Вторая содержит звуки, которые в той или иной степени
говорят о наибольшей вероятности существенной поломки двигателя, и в итоге
требуется капитальный ремонт или замена действующей силовой установки на новый
мотор.

Регулировка клапанов характерна в большинстве случаев для
старых двигателей. Из ярких примеров – распространенные в определенной сфере ВАЗ
(от 2101 до 2107). Теперь используются переднеприводные модели, здесь
используется компенсатор, однако у них ограничен срок службы, если они не действуют,
то деталь будет совершенно бесшумной, просто потребуется замена.

Стуки разных деталей

Как известно, двигатель тоже делается из нескольких
компонентов. Когда становится ясно, что стучит, например, коленвал, то обычно
это ощутимый металлический стук, но двигатель продолжает действовать. Это
достаточно простой пример шума. Это говорит, что еще не наступила стадия
заклинивания, и агрегат еще можно запустить. Часты случаи, когда при «клине» отрывает
кусок блока двигателя. Тогда потребуется немедленно заглушить автомобиль и
срочно ехать на СТО. Самостоятельно тут уже ничего не поделать, исключение
составят только опытные мотористы. На СТО сделают следующие действия:

  • Слив масло и снятие двигателя.
  • Разбор блока, изъятие коленвала.
  • проверка состояния детали.
  • Отшлифовка или замена детали, в зависимости от состояния.

Застучал двигатель: что делать?

Особенности стука двигателя

Многие неопытные водители не придают значения стуку,
поскольку в отечественных машинах этот звук не считается редкостью. Но он
возникает и в качественных моделях, это одно из опасных отличий транспортных
изделий.

Важно помнить: ощутимый стук мотора говорит о потребности в прекращении эксплуатации ДВС. Если звук слабый – он может появиться в результате стандартного выхода из строя каких-либо определенных узлов или по другим причинам.

Поводов, из-за которых возникает стук мотора в
подкапотном пространстве, насчитывается достаточно много. Сери них – перечень
начиная с износа приводов или роликов навесной техники и завершая стуком
клапана, гидрокомпенсатора и др. Все это – детали ГРМ.

Наиболее опасны случаи, когда стук касается самого
двигателя. среди ярких примеров — поршни, коленвал, шатуны. Все они, по сути,
входят в состав детали и нередко приносят хлопоты владельцам. Соответственно,
их осматривают в первую очередь, как любители, так и специалисты СТО.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *