Экономист оценил, как падение рубля отразилось на российском авторынке

Экономист оценил, как падение рубля отразилось на российском авторынке

Как напоминает аналитик компании TeleTrade Владимир Ковалев, резкое снижение курса российской национальной валюты — на восемь процентов, с 76-ти до 82-х рублей за доллар, и с 11,12 до 11,98 рубля за юань, — произошло с самого конца марта до середины апреля.

«Основные последствия проявятся с некоторым лагом по времени, поскольку отразятся на ценах с учетом срока по логистике поставок. Но уже в апреле автомобили по официальным поставкам автодиллеров подорожали на два-три процента, а по „параллельному импорту“ — до десяти процентов», — указывает он, комментируя заявления отечественных автоэкспертов.

Ранее директор департамента по выкупу ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов в интервью «Известиям» сообщил, что рост курса иностранных валют к рублю оказывает прямое действие на динамику цен на российском авторынке. «На сегодняшний день курс доллара и евро по отношению к рублю растет, соответственно, увеличивается и конечная стоимость ввезенных автомобилей», — предупредил он. По его словам, в этих условиях ряд игроков рынка переориентируются — заключают контракты с китайскими производителями, ранее не представленными в России. Он пояснил, что некоторые китайские автопроизводители уже перешли при расчетах за поставляемые в нашу страну машины на юань.

Таким образом, рост юаня к рублю может оказаться даже важнее, нежели доллара, обращает внимание Владимир Ковалев: «К началу нынешнего года в России из 60-ти официальных автомобильных брендов осталось только 14, из которых 11 — из Китайской Народной Республики — Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda. Показатели марта пока еще не показательны в силу названных причин. Но можно отметить, что по данным официальных дилеров продажи автомобилей в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года сократились на 11,4 процента, однако если сравнивать с февралем, наблюдался рост на 16 процентов».

Вместе с тем, собеседник «Свободной прессы» полагает, что увеличение цен может ограничить повышение продаж машин в апреле-мае: «Даже если рубль, как предполагается, остановит снижение, уже имеющиеся высокие курсы валют не дадут снизить цены».

По оценке аналитика TeleTrade, в целом для экономики страны в таких тенденциях есть явный негатив, поскольку сдерживается увеличение объемов хозяйства, производства в том числе отечественных марок, выручки отрасли, а, значит, налоговых поступлений.

«Спрос может сместиться в сторону подержанных автомобилей — это уже наблюдается на рынке. Так, по данным Автостата, в марте 2023 годна было продано около 500 тысяч легковых автомобилей с пробегом. Это на 17,3 процента больше, нежели за налогичный период прошлого года. И эта тенденция, вероятно, в предстоящие месяцы усилится», — подчеркивает Владимир Ковалев.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *