фото: exeed.ru
Геннадий Баранов: новый кроссовер Exeed RX ожидается на рынке РФ к середине года
Участников и спикеров грядущего Петербургского международного экономического форума, который пройдет 14–17 июня 2023 года в городе на Неве, впервые в истории будут развозить на китайских автомобилях. Этой почетной миссии удостоены внедорожники Exeed VX. Корреспондент «Тарантас Ньюс» пообщался в режиме экспресс-интервью с генеральным директором Exeed Cars Rus Геннадием Барановым и выяснил некоторые интересные моменты.
— Как так получилось, что официальным автомобилем ПМЭФ стал именно автомобиль марки Exeed? Был какой-то конкурс, который вы выиграли?
— Нет, все намного прозаичнее: в нашу компанию обратились организаторы Форума, и мы, как премиальный бренд, довольно легко обо всем договорились.
— Все предыдущие годы гостей ПМЭФ обслуживали автомобили Mercedes-Benz, преимущественно легковые модели. В линейке Exeed, насколько известно, легковушек нет…
— Действительно, в нашей модельной гамме только кроссоверы. Но это, подчеркну, премиальные автомобили, со всеми отсюда вытекающими. Уверен, что гости и участники Форума останутся довольны нашими внедорожниками и нашим уровнем комфорта.
— Exeed только что открыл в Петербурге первый в России автоцентр, полностью соответствующий новой концепции «3.0». Я правильно понимаю, что отныне все официальные дилерские центры марки в России обязаны будут перейти на этот стандарт? Если «да», то в какие сроки?
— У нас есть план, согласно которому все 108 дилерских центров будут вовлечены в этот проект до конца 2023 года. Партнеры разделены на три «волны». В первую попали 28 ДЦ, которые «переоденутся» раньше других — это преимущественно те компании, которые располагаются в городах-миллионниках. Вторая волна — это более 30 автоцентров. Третья будет вовлечена в проект в последнюю очередь.
Должен вам заявить, что новый фасад — совсем не дешевое удовольствие. Поэтому мы не стали работать с дилерами в режиме «коврового бомбометания». Для начала планируем сконцентрироваться на крупных городах, а также на тех игроках, которые имеют финансовую возможность переформатироваться, поддержать наш новый стандарт.
Так уж получилось, что поначалу Exeed в России развивался экстенсивно, потом мы поняли, что это приводит не совсем к тем результатам, которые нам нужны. Задача — не просто открыть точку продаж, а чтобы все было на премиальном уровне.
— Главная изюминка автоцентров стандарта «3.0» — светодинамический фасад. Признаюсь, выглядит круто, особенно в темное время суток: часть световых элементов горит постоянно, часть переливается, этакое звездное небо… Чья это дизайн-идея: российская или китайская?
— Идея действительно оригинальная, разработана в штаб-квартире Exeed в Китае. Причем, что интересно, данный стандарт в первую очередь начали «раскатывать» по экспортным рынкам. Аналогичные шоу-румы уже функционируют в Кувейте, на Ближнем Востоке и даже в Казахстане. Причем, Казахстану удалось реализовать проект быстрее нас. Там довольно крупный и сильный импортер, в собственности которого находится половина из действующих автоцентров марки.
— Все представленные в России автомобили Exeed уже хорошо знакомы нашему потребителю. Вправе ли мы ожидать новинки в текущем году?
— Да, конечно. Прежде всего, я имею ввиду новый RX — автомобиль ожидаем в середине года, он уже подтвержден китайской стороной. Будут еще новые машины, но о них пока говорить преждевременно.
— По итогам первого квартала 2023 года компания Exeed показала 6-й результат по объемам продаж в России. Это очень сильно. Есть какие-то планы по итогам текущего года?
— В 2023-м надеемся реализовать не менее 40 тыс. новых Exeed. Уверен, что продажи будут расти, и во многом благодаря профессиональной работе наших дилеров.
P. S. Первый дилерский центр Exeed, открытый только что в Петербурге, создан «с нуля». Сумма инвестиций в проект составила 160 млн рублей. В оформлении ДЦ использованы исключительно материалы китайского производства. Однако, столичный офис компании сегодня активно работает с локальными поставщиками. По словам Геннадия Баранова, это необходимо для того, чтобы максимально сократить время переформатирования автоцентров, при этом экономя средства. Все издержки дилеров, касаемые идентификации оформления шоу-румов, на 50% будут покрыты импортером.