стоянка шереметьево 1 5;Тормозные колодки мото trw отзывы.;выкуп авто междуреченский

Эксперты рассказали, о чем говорит щелчок в АКПП при переключении на «паркинг»

Эксперты рассказали, о чем говорит щелчок в АКПП при переключении на «паркинг»

фото: tarantas.news

Водителям рязъяснили, стоит ли бояться щелчков в АКПП при переключении на «паркинг»

Автоматическая коробка передач – сложный и дорогостоящий элемент в ТС, ремонт которого требует больших затрат. Этот узел при своей надежности сильно уязвим, поэтому важно заранее обращать внимание на его некорректную работу. Однако не все признаки говорят о поломке. Портал Тарантас Ньюс выяснил у специалистов СТО, почему при переключении АКПП на в положение «паркинг» происходит щелчок и стоит ли готовиться к ремонту.

Техническое устройство коробки

В случае с автоматической коробкой передач не каждый звук говорит о ее скором выходе из строя. Работа агрегата при включении режима P (паркинг) реализована следующим образом: с одной стороны рабочей шестерни АКПП установлена стопорная шайба, которая жестко фиксируется с помощью зубьев. При переключении селектора в парковочное состояние в эту шестерню перемещается рычаг, останавливающий зубья, что блокирует механизм.

Водитель из салона, особенно при открытом окне или двери, слышит характерный щелчок при переводе коробки в режим паркинга. Этот звук свидетельствует не о поломке агрегата, а как раз о его естественной работе — в этот момент рычаг, приводимый в движение тягой, заходит в стопорную шайбу.

Такая блокировка трансмиссии позволяет полностью останавливать все рабочие процессы в АКПП. Поэтому после щелчка и перемещения рычага в стопорную шайбу автомобиль обездвиживается: передние колеса не вращаются, и машина не катится даже с горки.

Особенности парковки на подъемах и спусках

Поскольку на блокировку механизма и стопорной шайбы уходит какое-то время, пока рычаг заходит в шестерню, в случае парковки под уклоном при переводе селектора в режим паркинга автомобиль немного откатывается. Это естественный процесс.

Однако, чтобы блокировочное устройство не вышло из строя из-за повышенной нагрузки во время парковки под уклоном, на крутом подъеме или спуске нужно дополнительно включать стояночный тормоз. Это позволит разгрузить детали коробки, предотвратит их скорый выход из строя.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *