фото: tarantas.news
Эксперты объяснили, эффективен ли магнит на масляный фильтр в борьбе с металлической стружкой
Масляный фильтр – важный элемент, отвечающий за защиту двигателя автомобиля. Его фильтрующая часть позволяет поддерживать моторное масло в рабочем состоянии. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, можно ли повысить эффективность фильтра, прикрепив на его корпус магнит.
Для чего устанавливается магнит
Во время эксплуатации автомобиля происходит трение металлических частей двигателя, что приводит к образованию стружки. Она практически незаметна визуально, однако для элементов ДВС губительна, поскольку выступает в качестве абразива — царапает стенки цилиндров, кольца. Со временем стружка только накапливается, что губительно для мотора.
Масляный фильтр отчасти решает проблему. Микростружка, смываемая маслом, собирается в нем. Однако ресурс фильтрующей части не вечный, постепенно она выходит из строя и не может полноценно задерживать стружку. Отдельные частицы все равно проходят через мембраны.
Чтобы повысить КПД фильтра, продлить его эксплуатационный срок, некоторые водители устанавливают на его стенки магнит, который прекращает свободное перемещение стружки по масляным каналам. Благодаря созданному магнитному полю металлические частицы не проходят в мотор, а оседают и фиксируются на корпусе масляного фильтра.
Эффективен ли метод
Исследования, результаты которых имеются в открытом доступе, показали, что фактически установка магнита не приносит ощутимой пользы. Кроме того, при регулярной смене моторного масла, такая процедура не требуется, поскольку в этом случае любая стружка выходит из двигателя с отработанной жидкостью. При образовании же заметной выработки мотора речь уже должна идти скорее о ремонте ДВС.
Однако многочисленные эксперименты подтверждают, что магнит действительно работает и примагничивает металлическую стружку, которая слишком легкая, чтобы оседать на дне. Несмотря на то, что исследования не подтвердили ощутимую пользу метода, его сложно назвать бесполезным. Поскольку даже небольшое количество стружки, которое удерживает магнит, уже не попадает в двигатель и не вредит его рабочим узлам, что благоприятно скажется на его работе.
Как поступают автоконцерны
Кроме того, некоторые автопроизводители сами часто используют магнит. Только устанавливают они его не на масляный фильтр, а на сливную пробку масляного поддона, а также на автоматические коробки передач. Поэтому не отметить пользу такого метода нельзя.
При этом, конечно, не стоит возлагать на магнит большие надежды. Нужно самостоятельно следить за состоянием мотора, а также не забывать о необходимости регулярной смены масла и фильтра. Это точно позволит ДВС прослужить дольше.