фото: tarantas.news
Автомобилистам перечислили пять распространенных способов обмана в автосервисах
Редакция сайта Тарантас Ньюс выяснила, к каким уловкам прибегают недобросовестные сотрудники автосервисов для обмана автомобилистов. Называем пять наиболее распространенных способов, которые используют недобросовестные СТО.
Использование аналога вместо оригинала
Это касается любых компонентов: моторного масла, фильтров, запчастей подвески, которые невозможно или непросто проверить сразу. Суть мошенничества в том, что при замене вышедшей из строя детали используют либо уже бывшую в эксплуатации, либо неоригинальную деталь. Помимо установки неоригинальной запчасти, водитель также тратит лишние деньги, оплачивая по прайсу стоимость, как за новую деталь.
Для защиты себя от обмана старайтесь контролировать работу мастера. Например, из специальной оборудованной комнаты на СТО (если такая предусмотрена). Также требуйте показать или вернуть старые запчасти и упаковку от установленных.
Оплата фиктивных работ
При этом способе мошенничества в заказ-наряд сотрудники сервиса вписывают запчасти и работы, которые не применялись или вовсе не требовались. Как правило, такие ситуации не обговариваются заранее, фактически клиента оставляют без выбора: услуга оказана — платите. Для защиты себя, предварительно обговаривайте условия ремонта, предупреждайте, что каждая новая процедура должна подтверждаться автовладельцем.
Увеличение нормо-часов
При обращении вы не заметите ничего подозрительного. После приезда в сервисный центр со списком процедур, который нужно сделать, вам выставят предварительный или точный счет, где будут указаны работы и их стоимость. Вы и не подумаете, что переплачиваете. Однако в заказ-наряде будут завышены нормо-часы. Например, на замену фильтров отведут несколько часов, а работа специалиста будет оплачиваться именно, как почасовая.
Чтобы защитить себя от этого, просите выдать заказ-наряд, внимательно его изучайте и задавайте встречные вопросы, если какие-то пункты покажутся подозрительными.
Вымышленные поломки
От этого вида мошенничества чаще страдают владельцы старых машин, где всегда найдется то, что можно заменить, сославшись на израсходованный ресурс. Приехав с автосервис с одной проблемой, неожиданно окажется, что есть ещё несколько поломок. О них, как правило, сообщают по телефону, чтобы у собственника не было возможности проверить это на месте.
Если у вас нет уверенности в предложенном новом ремонте или вы не замечали эту проблему, не спешите соглашаться. Для экономии и безопасности, можно обратиться в другой автосервис для диагностики.
Умышленная порча имущества
Форма вандализма, которая характерна для неофициальных и сомнительных автосервисов, когда мастера умышленно что-то выводят из строя. Например, деформируют шланги, не ставят элементы на все клипсы, какие-то детали не закручивают до конца, провоцируя повторное обращение клиента.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, внимательно подходите к выбору сервисного центра. По возможности, присутствуйте на СТО во время обслуживания автомобиля.