Эксперты рассказали, как правильно проезжать «лежачие полицейские» для сохранения подвески автомобиля

Эксперты рассказали, как правильно проезжать «лежачие полицейские» для сохранения подвески автомобиля

фото: tarantas.news

Водителям перечислили ошибки при проезде «лежачих полицейских», которые убивают подвеску

«Лежачий полицейский» – это искусственная неровность на дороге, которая монтируется около пешеходных переходов, опасных участков. Она призвана повысить безопасность на дорогах, но из-за своей конструкции требует от водителей внимательности при проезде. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобрала частые ошибки водителей и назвала оптимальный способ, как проезжать неровность, чтобы не навредить автомобилю.

Как работают законы физики

Во время нажатия на педаль тормоза образуется тормозная сила, где соприкасаются колеса и дорожное полотно. Она направляется в другую сторону, противоположную движению транспортного средства (ТС). Однако этого недостаточно, чтобы машина резко остановилась, так как ей мешает инерция, которая тянет авто вперед.

Одновременное действие этих разнонаправленных сил приводит к тому, что при торможении передний край авто сильно прижимается вперед, а задняя приподнимается. Из-за этого пружины подвески спереди сжимаются, что увеличивает нагрузку на ее элементы. Следовательно, чем сильнее торможение, тем выше нагрузка.

«Лежачий полицейский», попадающий под передние колеса в момент торможения, только усугубляет ситуацию. Зажатая под давлением подвеска, находящаяся под нагрузкой, дополнительно получает удар снизу.

Каких ошибок нужно избегать

Для минимизации негативного воздействия «лежачий полицейских» на автомобиль нужно не совершать следующих ошибок:

  • тормозить непосредственно перед неровностью или на ней — такая привычка проезда только увеличивает удар по подвеске, а резкое торможение зимой может привести к заносу;
  • проезжать неровность, не сбавляя скорость — это может привести к деформации рычагов, сайлентблоков, других элементов подвески;
  • объезжать «лежачего» одной стороной — привычка чревата повреждением диска о бордюр, а также повышением нагрузки на подвеску;
  • почти полностью останавливаться перед неровностью — помимо гнева водителей, едущих сзади, вы спровоцируете аварийную ситуацию резкой остановкой.

Какой алгоритм проезда нужно использовать

Как и большую часть маневров на дорожном полотне, проезжать «лежачего полицейского» нужно без резких движений. Увидев предупреждающий знак, оцените дорожную обстановку и начните снижать скорость до 10–15 км/ч. Когда останется до неровности 1,5–2 метра начните тормозить. Подъехав к ней передней частью авто, полностью отпустите тормоз. Это позволит машине, которая клевала «носом», подняться, разгрузив переднюю подвеску. Такой проезд смягчит удар.

После того, как передние колеса проехали неровность, и дело доходит до задних, легко нажмите на педаль тормоза. Усилие нужно дать такое, чтобы автомобиль не остановился, однако нагрузка перешла на переднюю ось, что разгрузит задние пружины. Проехав «лежачего полицейского», начните плавный набор скорости.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *